Назначение и виды конструкций
Водоналивные типы дородных ограждений предназначены для обеспечения безопасности движения. Практически все мы видели такие модели – на дорогах они выглядят как небольшие пластиковые заборчики разных цветов. Это и есть водоналивные барьеры, которые играют очень важную роль в работе дорожной инфраструктуры. Предназначение подобных конструкций следующее:• обеспечение безопасности автомобильных потоков;
• разделение потоков движения;
• ограничение доступа к местам ДТП;
• ограничение доступа к местам проведения дорожных работ.
Водоналивные варианты барьеров могут также использоваться и для распределения потоков пешеходов. Это вполне универсальные конструкции для выполнения поставленных задач. Как правило, подобные барьеры выглядят одинаково и вполне узнаваемы.
В большинстве случаев подобные конструкции изготовлены из простого пластика в виде определенной емкости. Емкость может быть наполнена как жидкостью, так и сыпучими материалами. Водоналивные конструкции не только отлично защищают определенные зоны на дороге, а и минимизируют повреждения автомобилей, которые так или иначе столкнулись с подобными препятствиями.
Такой тип препятствия представляет собой определенный вариант емкости, хотя емкостью его назвать сложно. Изделие похоже на большую флягу неправильной формы, в которую налито около 40-50 литров воды. Высота подобной конструкции примерно 1,2-1,5 м. В соответствии с нормами ГОСТ, существует два варианта подобных барьеров. Допускается скрепление конструкций между собой при помощи специальных креплений. Таким образом можно создавать достаточно длинные и прочные стены из подобных изделий. Рядом с ними разрешено устанавливать мобильные дорожные знаки.
Государственный стандарт по поводу подобных изделий предусматривает, что они могут иметь размеры от 1200*750*500 мм до четко установленных 2000*750*500 мм. Что касается окраски таких барьеров, то ГОСТ разрешает красный и белый. Иные варианты конструкций не являются принятыми в официальном обиходе, поэтому их использование не регулируется нормативными правилами и не допускается в плане законных действий.
Существуют также модели, которые представляют собой изделия со вкладывающимся типом конструкции. По своему принципу они схожи на «матрешку». Подобные конструкции можно легко складывать, поскольку они не имеют дна и могут быть вложены одна в другую. Это довольно важное достоинство, поскольку подобный принцип позволяет использовать модели в более расширенных вариантах форм.
В сборных конструкциях существует определенный принцип заливки жидкости. По причине отсутствия специального отверстия, жидкость заливается таким образом, что ее уровень поддерживается за счет бортиков внизу моделей. Жидкость заливается просто через шланг и в любой момент емкости можно будет опустошить для легкого перемещения. Согласно правилам ГОСТ, подобные конструкции также могут быть изготовлены в белом или красном вариантах с размерами, предусмотренными для вышеописанных стационарных моделей.
Использование барьеров
Водоналивные барьеры используются практически в любых ситуациях, когда необходимо создать небольшое мобильное препятствие для ограничения движения автомобилей или пешеходов. Стандарты допускают возможность использования таких изделий в любое время года, но следует помнить, что в такие барьеры заливается вода, поэтому при морозе следует подходить к наполнению емкостей иначе. При температуре воздуха ниже нуля следует заливать в такие барьеры водно-солевой раствор с концентрацией соли на уровне 30-35%. Можно также использовать специальный антифриз, но это довольно затратное дело в плане финансов.В целом, можно вообще отказаться от использования воды или другой жидкости в таких конструкциях. Вполне допустимым вариантом является заполнение барьеров песком или иными схожими сыпучими материалами.
Расстановка водоналивных барьеров имеет значение исключительно в плане удобства и создания необходимых препятствий. Учитывая вес конструкции (в стандартную форму заливается около 50 литров воды), она довольно хорошо ограничит требуемую зону и будет надежной преградой даже при наезде на нее обычной легковой машины.
Барьеры могут использоваться как на дороге, так и на тротуарах или на территории паркингов. Оборудование определенных зон подобными моделями должно сопровождаться нанесением на них светоотражающих элементов. Правила допускают создание в конструкции дополнительных отверстий для слива воды, чтобы каждый раз при демонтаже ограды не приходилось переворачивать всю емкость.
Таким образом, дорожные барьеры наливного типа являются достаточно удобными и предельно простыми вариантами для создания оград. Использование подобных барьеров предусмотрено нормами ГОСТ, и они являются предельно популярными моделями оград в дорожной инфраструктуре.