Как платные, так и бесплатные парковки можно увидеть в любом городе мира. Первые автостоянки со счетчиками появились в Америке в 1935 году. Благодаря взиманию платы, власти пополняют бюджет и упорядочивают трафик транспортных средств.
Кроме «обычных» наземных, активно возводятся и эксплуатируются автоматические, многоэтажные с пандусами и эстакадами, а также подземные паркинги. Их строительство не менее популярно, чем, например, изготовление дорожных знаков. В каждом цивилизованном государстве планеты — свои законы и стандарты, касающиеся парковки автомобилей.
Японские власти ввели строгие санкции за нарушение любых регламентов ПДД. Основные моменты:
В Китае проблемы с автомобильным трафиком решают не только дорожные знаки, но и перехватывающие парковки. Стоянки этого типа располагают около основных транспортных путей, например, при въезде в город или рядом с метро. Водители бесплатно или за деньги оставляют автомобили, после отправляются по своим делам на общественном транспорте. Это выгоднее и быстрее, чем платить около 200 юаней за неправильную стоянку или часами искать, где оставить машину. В рабочие часы в КНР высокая загруженность даже у платных парковок.
Гражданам Америки с паркингом везет больше, чем жителям Восточных стран или Европы. У них отлично налажено производство дорожных знаков, плюс — есть свыше 800 000 000 парковочных мест. По статистике, на каждое авто приходится минимум три позиции для стоянки. Стоимость удовольствия:
Многое зависит от штата. В Нью-Йорке час стоянки стоит минимум 1 USD в час, в Вашингтоне — 1.5-2 USD за это же время. На некоторых проспектах можно оставлять машину максимум на 2 часа. Минимальная сумма штрафа для тех, кто не смотрит на знаки дорожного движения и остановки — 50 «баксов».
В Германии проблему большого количества автомобилей решают разными методами:
Стоимость стоянки в течение часа — около 1-2 EUR. За нарушение ПДД немцы платят 10-30 EUR.
Во многих регионах Италии есть парковки с разноцветными линиями:
Чтобы не платить штрафы от 40 EUR, нужно смотреть на дорожные знаки. На них указана нужная информация (обязательность установки парковочного диска, максимальный срок стоянки, для резидентов и/или всех граждан, нужно ли платить и т.д.). Стоимость парковки в Италии — одна из наиболее высоких в Европе и мире: до 7 EUR за час.
Во Франции можно увидеть множество бесплатных и платных автостоянок. Условия паркинга разные. Основные моменты:
Цены на услуги парковки, например, во французской столице — 1.20-4 EUR за час. Иногда действуют двухчасовые ограничения.
В Испании машино-места выделяют разными цветами. Туристам следует искать позиции с синими линиями. Стоимость наземных автостоянок — около 5 EUR в час. За день, проведенный автомобилем в подземном паркинге, придется заплатить до 24 EUR. Суммы штрафов начинаются от 48 EUR.
В Дании можно отыскать бесплатные парковки (максимум пребывания — 4 часа). Средняя стоимость платных стоянок — 50-100 крон за час. Если оставить машину в неположенном месте или не оплатить услуги паркинга, штраф составит 1000 крон и 550 крон.
В Норвегии, иногда, нужно платить уже за сам факт въезда на авто в регион. Плата взимается, например, за посещение Бергена и Осло — 25 крон и 32 кроны соответственно. Цена на стоянку в больших городах — 20-25 крон в час.
В Нидерландах — недостаток машино-мест. Поэтому бесплатно остановиться здесь достаточно сложно. Власти решают вопрос организацией перехватывающих парковок и популяризацией поездок на велосипедах. Плюс — высокими штрафами от 50 EUR.