Кроме «обычных» наземных, активно возводятся и эксплуатируются автоматические, многоэтажные с пандусами и эстакадами, а также подземные паркинги. Их строительство не менее популярно, чем, например, изготовление дорожных знаков. В каждом цивилизованном государстве планеты — свои законы и стандарты, касающиеся парковки автомобилей.
Азиатские страны
Японские власти ввели строгие санкции за нарушение любых регламентов ПДД. Основные моменты:
-
Каждый автовладелец должен иметь специальное свидетельство, закрепляющее за его транспортом место в стационарном паркинге. Даже непродолжительное пребывание авто в неустановленном месте считается административным правонарушением и ведет к наложению штрафа. Нарушители выявляются благодаря записям с камер наблюдения. Видеотехника моментально передает сигналы в полицейское управление. Если японец, «преступивший закон», не может или не хочет сам заплатить штраф, у него изымут ценное имущество для перепродажи или оставят без водительских прав.
В Китае проблемы с автомобильным трафиком решают не только дорожные знаки, но и перехватывающие парковки. Стоянки этого типа располагают около основных транспортных путей, например, при въезде в город или рядом с метро. Водители бесплатно или за деньги оставляют автомобили, после отправляются по своим делам на общественном транспорте. Это выгоднее и быстрее, чем платить около 200 юаней за неправильную стоянку или часами искать, где оставить машину. В рабочие часы в КНР высокая загруженность даже у платных парковок.
Соединенные Штаты
Гражданам Америки с паркингом везет больше, чем жителям Восточных стран или Европы. У них отлично налажено производство дорожных знаков, плюс — есть свыше 800 000 000 парковочных мест. По статистике, на каждое авто приходится минимум три позиции для стоянки. Стоимость удовольствия:
-
12-40 USD для подземных парковок. 2-5 USD долларов для наземных «гаражей».
Многое зависит от штата. В Нью-Йорке час стоянки стоит минимум 1 USD в час, в Вашингтоне — 1.5-2 USD за это же время. На некоторых проспектах можно оставлять машину максимум на 2 часа. Минимальная сумма штрафа для тех, кто не смотрит на знаки дорожного движения и остановки — 50 «баксов».
Европейские государства
В Германии проблему большого количества автомобилей решают разными методами:
-
Обустраивают перехватывающие парковки на конечных станциях общественного транспорта и метрополитена. Строят платные стоянки с большим количеством этажей в виде конструкций без крыш и стен. Возводят офисные центры и жилые дома с подземными автопарковками для работников/посетителей и жильцов.
Стоимость стоянки в течение часа — около 1-2 EUR. За нарушение ПДД немцы платят 10-30 EUR.
Во многих регионах Италии есть парковки с разноцветными линиями:
-
Желтые полосы — места только для итальянцев. Белая разметка — бесплатная стоянка для всех. Синие линии — платный паркинг для каждого автовладельца.
Чтобы не платить штрафы от 40 EUR, нужно смотреть на дорожные знаки. На них указана нужная информация (обязательность установки парковочного диска, максимальный срок стоянки, для резидентов и/или всех граждан, нужно ли платить и т.д.). Стоимость парковки в Италии — одна из наиболее высоких в Европе и мире: до 7 EUR за час.
Во Франции можно увидеть множество бесплатных и платных автостоянок. Условия паркинга разные. Основные моменты:
-
Некоторые машино-места можно заранее бронировать онлайн. Например, в Париже на парковке рядом с Лувром. Платные стоянки отмечают белыми линиями. Рядом располагают дорожный знак с буквой «Р». Платить за место можно через счетчики и с помощью специальных карточек. Ночью оставлять машину рекомендуется на подземных парковках. Тут 24/7 есть охранники и видеокамеры. Бесплатные автостоянки отмечены разными цветами в зависимости от того, как долго на них можно оставлять транспорт.
Цены на услуги парковки, например, во французской столице — 1.20-4 EUR за час. Иногда действуют двухчасовые ограничения.
В Испании машино-места выделяют разными цветами. Туристам следует искать позиции с синими линиями. Стоимость наземных автостоянок — около 5 EUR в час. За день, проведенный автомобилем в подземном паркинге, придется заплатить до 24 EUR. Суммы штрафов начинаются от 48 EUR.
В Дании можно отыскать бесплатные парковки (максимум пребывания — 4 часа). Средняя стоимость платных стоянок — 50-100 крон за час. Если оставить машину в неположенном месте или не оплатить услуги паркинга, штраф составит 1000 крон и 550 крон.
В Норвегии, иногда, нужно платить уже за сам факт въезда на авто в регион. Плата взимается, например, за посещение Бергена и Осло — 25 крон и 32 кроны соответственно. Цена на стоянку в больших городах — 20-25 крон в час.
В Нидерландах — недостаток машино-мест. Поэтому бесплатно остановиться здесь достаточно сложно. Власти решают вопрос организацией перехватывающих парковок и популяризацией поездок на велосипедах. Плюс — высокими штрафами от 50 EUR.