О функциях дорожного барьера
Область применения дорожного блока сегодня не ограничена исключительно проблемными участками дорог. Дополнительная роль конструкций состоит в:
Основное отличие наливного блока от аналога из металла или бетона заключается в продолжительном эксплуатационном сроке, небольшом весе и наличии амортизирующего эффекта. Препятствие хорошо поглощает силу удара при наезде на него, поэтому не способно нанести травм. При этом как стандартные, так и вкладывающиеся конструкции необходимо заполнять в теплый сезон года водой, а зимой – раствором воды с солью.
Допускается использование блоков без воды, но тогда значительно снижается степень их устойчивости против механических воздействий. Как результат, конструкция с весом от 10 до 16 кг не справится со своими функциями даже если на улице будет шквалистый ветер. Вода, залитая в дорожные блоки, является не только утяжелителем, но и одновременно амортизатором. По статистике, при наезде на наполненные водой барьеры в 95 % случаев пристегнутые водители не получают травм и повреждений.
Изготовленные в стандартном исполнении блоки представлены полым резервуаром с крепким расширенным основанием. Дополнительная устойчивость создается ребрами жесткости, которые сужаются кверху, подобно ограждению. Блок можно заполнить песчаной смесью, либо водой – посредством верхнего отверстия. Тип корпуса барьеров считается водоналивным. При необходимости смесь можно высыпать обратно, вылив воду через это же отверстие, достаточно лишь опрокинуть конструкцию.
Максимальной устойчивости водоналивного барьера против любых факторов окружающей среды можно достигнуть путем заливания воды в оптимальном количестве. К примеру, двухметровые дорожные блоки требуют от 30 до 50 литров. Что касается максимальной вместительности конструкции, то она составляет 300 литров, но при таком объеме заполнения вода может давить на стенки и раздувать изделие. Для барьеров в 1,2 метра будет достаточно 20-30 литров. Вес наполненных барьеров стремительно возрастает, поэтому конструкцию сначала устанавливают в нужную зону, а уже после – наполняют.
Изделия обладают особой конструкцией: они лишены цельного основания, поэтому могут быть вложены друг в друга. Барьеры очень экономичны в плане складирования и транспортировки. Помимо того, водоналивными у них будут только боковые бортики, образующие основание. Один из бортиков обычно оснащен отверстием для наполнения блока.
Вместимость двухметровых барьеров составляет 30 литров, а изделий на 1,2 метра – от 10 до 15 литров. Вкладывающиеся блоки позволяют размещать в отверстии на верхней части такое сигнальное оборудование, как фонари. Они используются для усиления видимости дорожного оборудования ночью или в плохую погоду.
Диаметра технологического отверстия изделий достаточно для размещения шланга, либо лейки. Водоналивные конструкции оснащены отверстием для залива диаметром 50 мм. В то же время, диаметр вкладывающихся барьеров равен 25 мм и может быть увеличен вдвое.
Монтаж барьеров не требует использования специальной техники и подготовки дорожного полотна. Работы по установке проводят круглосуточно и в любую погоду. Технология наполнения изделий водой не предполагает наличия особых навыков. Первым делом нужно разместить блок на запланированной территории. Наполняют барьеры после создания ограждения, в обратном случае они станут слишком тяжелыми из-за наполнителя.
Самостоятельно можно оборудовать барьер дополнительными отверстиями для подключения комплектующих. Как результат, сфера использования изделий расширится, а уровень их функциональности – повысится. В некоторых случаях в конструкцию врезают слив, что позволяет не опрокидывать бак так часто, либо же оснащают светоотражающими элементами. Для гарантии безопасности, долговечности и практичности службы барьеров, а также выполнения блоками всех заявленных функций достаточно наполнять их рекомендованным количеством жидкости и следовать вышеописанным правилам.