Изготовление и продажа дорожных знаков
620017, Россия, г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 11 Б, литера И.
ПН-ПТ: с 10:00 до 18:00

Лежачий полицейский: особенности установки и эксплуатации

Лежачий полицейский: особенности установки и эксплуатации
01.01.1970
Под термином лежачий полицейский понимается искусственная неровность на дорожном полотне, созданная с целью принудительного снижения скорости автомобилей на определенных участках. Как правило, этот элемент выглядит как возвышенность над полотном, проезд которого на большой скорости чреват повреждением машины.
Конструкция представляет собой монолитный или сборный блок. Монолитные, как правило, делают из асфальта в виде ровной насыпи. Сборные конструкции изготавливаются из износостойкой резины, которая способна выдерживать не только высокие нагрузки, а и вредные атмосферные влияния, включая перепады температур. Сборная конструкция состоит из основных и концевых элементов, которые соединяются между собой. При необходимости, конструкция может расширяться за счет добавления основных элементов.

Согласно нормам ГОСТ, искусственная дорожная неровность должна быть оснащена светоотражательными элементами. Такие элементы должны занимать не мене 15% площади конструкции. Светоотражательные элементы, наряду с предупреждающими знаками, являются обязательным условием для установки и эксплуатации подобных искусственных неровностей.

Установка лежачих полицейских

Для размещения подобных дорожных элементов существуют определенные требования и нормы. Участок дороги, на котором будет расположено препятствие, должен соответствовать следующим условиям:

• расположен около учебного или воспитательного учреждения, либо в зоне нерегулируемого пешеходного перехода;
• расположен в жилой зоне, около торгового центра, вокзала, либо другого подобного места;
• находится около стадиона, театра, либо другого места массового скопления людей;
• перед нерегулируемым перекрестком, на котором сильно ограничен обзор;
• место с высоким аварийным риском.

Для установки лежачего полицейского в обязательном порядке необходимо получить специальное разрешение от городских властей.

На практике, в качестве лежачих полицейских чаще всего используются ИДН 500 и ИДН 900. Эти конструкции отлично противостоят повышенным нагрузкам и прекрасно адаптированы для использования в любых условиях.

Что касается требований к проезжей части, на которых будет установлено препятствие, то в соответствии с ГОСТ 52605-206 они следующие:

• препятствие должно занимать всю ширину дороги (допускается отклонение в 20 см);
• перед ИДН должны находиться соответствующие дорожные знаки и разметка;
• обязательно должно присутствовать освещение;
• обязательна организация специального водоотвода;
• допускается расположение не более 5 ИДН на одном участке ограничения.

Теперь случаи, когда лежачего полицейского устанавливать запрещено:

• трассы федерального значения;
• дороги с беспрерывным движением;
• мосты и эстакады, а также дороги под ними;
• дороги вне населенных пунктов с наличием более 4 полос;
• ближе чем за 100 метров до железнодорожного полотна;
• около медицинских служб и служб МЧС;
• возле остановок общественного транспорта.

Допускается установка ИДН во дворах жилых домов, но для этого в любом случае необходимо получить разрешение местных властей. Лучше всего для таких целей подходит резиновый лежачий полицейский, а на практике всеми вопросами занимается комитет жильцов. Монтаж можно проводить в любых дворах, при условии, что в них есть твердое покрытие. Разумеется, что на грунтовых дорогах установка лежачих полицейских просто бессмысленна.

Что касается непосредственного монтажа, то желательно выбирать как можно более ровный участок дороги. Это увеличит срок эксплуатации лежачего полицейского. Каждый элемент конструкции имеет специальные отверстия под анкера, а также боковые выступы, для сцепления с соседними элементами. Крепление производится анкерными болтами, длина которых не менее 120 мм. Крепление должно быть максимально прочным. Между собой элементы скрепляются при помощи пазов.

Если говорить об асфальтобетонном ИДН, то процедура выглядит следующим образом:

• производится демонтаж верхнего слоя асфальтового покрытия;
• основание заливается битумом;
• далее монтируется форма и засыпается асфальтом;
• поверхность приводится в надлежащий вид;
• устанавливаются предупреждающие знаки;
• после застывания форма снимается, после чего проводятся замеры;
• в конце работы на ИДН наносятся светоотражающие элементы.

Впрочем, несмотря на свою невысокую цену, асфальтобетонные лежачие полицейские существенно уступают по популярности конструкциям из специальной резины.

Установка ИДН является довольно сложной процедурой, требующей наличия специального инструмента. Именно потому работу лучше всего доверить профессионалам.

Особенности использования лежачих полицейских

В целом, подобная конструкция рассчитана на здравый смысл водителя, который притормозит перед препятствием, чтобы не причинить своему автомобилю вред. Это вовсе не «карательный» элемент, а скорее «сдерживающий». Правильный проезд лежачего полицейского абсолютно безопасен для машины и отнимает всего только лишнюю минуту. Возможно, что именно эта минута и будет залогом безопасности пешеходов, в частности, детей.
Купить в 1 клик
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
Заказать услугу
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
Задать вопрос
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости необходимой продукции.
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
Получить прайс
Оставьте ваши почту, и как к вам можно обращаться, менеджеры вышлют вам актуальные цены и наличие.
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.