01.01.1970
Всё, что вы хотели знать о "лежачих полицейских"
В быту – «лежачий полицейский». Официально – искусственная дорожная неровность (далее по тексту – ИДН). Необходимый атрибут дорог, на которых пересекаются пути людей и машин.
В регламентирующем ГОСТ Р 52605-2006 дано следующее определение: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.
Общие требования к ИДН:
- Устанавливают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
- Конструкции неровностей в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные (из асфальтобетона) и сборно-разборные.
- Длина должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение - не более 20 см с каждой стороны дороги.
- На участке для устройства искусственной неровности должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
- Для информирования водителей участки дорог с ИДН должны быть оборудованы дорожными знаками и разметкой.
В нашем каталоге вы можете выбрать сборно-разборные ИДН, соответствующие требованиям ГОСТ:
1. Сборно-разборная конструкция может состоять из ряда однотипных основных и краевых элементов, которые в свою очередь могут состоять из одной или двух частей.
2. Высота конструкции H = 5 – 6 см, Ширина L = 50 – 70 см для ограничения максимально допустимой скорости движения в 30 км/ч, либо L = 90 – 110 см для ограничения 40 км/ч (более пологий).
3. Все элементы должны быть геометрически совместимы друг с другом и иметь отверстия для крепления к покрытию дороги. В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.
4. ИДН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597 и необходимую твердость
5. Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхности ИДН должны быть нанесены световозвращающие элементы, занимающие не менее 15% площади.
6. Не допускается эксплуатация ИДН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа. В случае нарушения целостности из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.
Правила применения искусственных неровностей
► Устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями.
► На участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения.
► За 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
ИДН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения, а также дорожных условий:
- в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на пешеходных, транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 "Ограничение максимальной скорости", 5.31 "Зона с ограничением максимальной скорости", 5.21 "Жилая зона";
- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";
- по всей зоне действия знака 1.23 "Дети" через 50 м друг от друга.
Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
- на дорогах федерального значения;
- на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
- на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
- на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
- на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
- на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
- над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
При заказе услуг нашего монтажа, все работы выполняются в полном соответствии с нормативами.